Мы разместим любую информацию о преступлениях правящего режима в Узбекистане
|
Просим
всех заинтересованных лиц и организаций
присоединиться к данной резолюции!
Проект
резолюции для Европейского Парламента,
ОБСЕ и ООН в отношении Узбекистана.
Главам европейских государств следует обратить пристальное внимание к странам Центральной Азии и осудить чудовищные нарушения прав человека и гражданских свобод в Узбекистане. Следует учесть, что ранее вынесенные рекомендации официальный Ташкент либо игнорировал, либо сделал незначительные, частичные шаги к соблюдению прав и свобод. Реально, эти меры носили демонстративный характер, обычно это происходит накануне визита какой-либо значительной персоны с Запада, после чего ситуация с правами человека только ухудшалась. Следует особо отметить, что ООН и ОБСЕ принципиально не принимают никаких мер против Узбекистана, тем самым умышленно замалчивая, а значит, поддерживая диктатора и поощряя преступления против человечества в этой стране.
Уважаемые Дамы и Господа!
Проект
UZBEK-PEOPLE
призывает Комитет по международным делам
Европейского Парламента, ОБСЕ и ООН,
провести в рамках рабочих групп по правам
человека Европейского парламента к
детальному расследованию фактов
преступлений против человечества в
Центральной Азии, особенно в
Узбекистане и соседнем Туркменистане.
Проект UZBEK-PEOPLE
просит Совет министров иностранных дел ЕС,
Комитет по международным делам
Европейского Парламента, ОБСЕ и ООН,
выработать общую и особую для всех
государств Европы стратегию отношений с
этими странами и с Президентами
Узбекистана и Туркменистана, а именно,
запретить въезд на территорию ЕС,
и США Исламу Каримову и Сапармураду
Ниязову, членам их семей и членам
правительств этих стран.
Проект UZBEK-PEOPLE
обращает особое внимание и рекомендует
принять аналогичные меры к нарко-баронам,
торговцами людьми и лидерам мафиозных
структур Узбекистана Гульноры Каримовой,
Гафура Рахимова и Салима Абдурахманова.
Таковой пример уже есть, когда
Правительство Австралии запретило въезд
этим лицам во время Летних Олимпийских Игр.
Проект UZBEK-PEOPLE
обращает ваше внимание. На то, что согласно
Правилу 50(5) Устава Европейского Союза,
Парламент ЕС, и документы ООН,
может принять особую резолюцию, в
отношении стран, где нарушения прав
человека происходят более часто, а ранее
принятые рекомендации не выполнялись или
выполнялись не в полной мере.
- Учитывая прежние резолюции и
рекомендации Европарламента по
Узбекистану;
- учитывая
все отчеты о ситуации в области прав
человека в мире до 2005 г;
- учитывая договор о партнерстве и
сотрудничестве между ЕС и Узбекистаном,
включающие пункт о правах человека;
- учитывая Стратегический документ ЕС в
отношении Центральной Азии на 2002-2006 гг;
- учитывая взятые на себя Узбекистаном обязательства в рамках Международного договора о гражданских и политических правах (ICCPR), Международного договора об экономических, социальных и культурных правах (ICESCR), Международной конвенции по уничтожению всех форм расовой дискриминации, Конвенции против пыток и других видов жестокого, бесчеловечного обращения и право унижающего наказания, а также другие основные договоры в области соблюдения прав человека;
Проект
UZBEK-PEOPLE
с
сожалением вынужден констатировать
следующие факты
1. Поскольку Узбекистан систематически
и грубо нарушает многие обязательства,
взятые на себя в рамках вышеперечисленных
конвенций. Если сравнивать ООН и ОБСЕ с
членским клубом, то может ли страна быть
членом этих клубов, если эта страна
постоянно нарушает правила поведения в
этом клубе;
2. поскольку и без того
ужасающая ситуация в области прав человека
в Узбекистане резко ухудшилась за
последнее время, и есть свидетельства, что в
этом центрально-азиатском государстве
установилась одна из худших тоталитарных
систем в мире, унаследованную от времен
сталинских репрессий 1937 года;
3.
поскольку Узбекистан продолжает нарушать
обязательства, принятые им на себя в рамках
основных договоров в области прав человека,
а также систематически не выполняет
рекомендации, либо выполняет их в
недостаточной мере или проводит
декоративные мероприятия. Что, по сути
является попыткой официального Ташкента
оболванивать международную общественность;
4. поскольку Узбекистане, хоть и
присутствует многопартийность, но реально
Узбекистан остается однопартийным
государством, где гражданские и
политические права, включая свободу слова,
религии, собраний и ассоциаций, существенно
ограничены, политические партии отличить
можно только по названию, но все они верны
генеральной линии Президента Ислама
Каримова. Национальные меньшинства
сталкиваются с широкомасштабной
дискриминацией;
5 .
поскольку по Закону о свободе совести и
религиозным организациям религиозные
группы обязаны проходить регистрацию в
государственных органах, лишь две группы -
русская православная церковь и мусульман-суннитов
- получили регистрацию, а все остальные
подвергаются жесточайшей дискриминации и
преследованиям;
6. поскольку лицам, принадлежащим к
незарегистрированным религиозным группам,
не дозволяется участвовать в публичных
религиозных мероприятиях и за это им грозит
тюремное наказание, внесудебные казни,
пытки, принудительное лечение в закрытых
психиатрических учреждениях, депортация,
выселение в другие районы страны,
конфискация имущества и многолетнее
преследование;
7. поскольку есть непрекращающиеся
сведения о жестоком обращении с
политическими и обычными заключенными,
ужасающими пытками, отбывающими длительные
сроки тюремного заключения в результате
несправедливых судебных процессов и
признавшие себя виновными под жесточайшими
пытками, а также о неоказании им
медицинской помощи;
8. поскольку после введения в действие
так называемого «плана
государственных репрессий на 2005-2007 года г.»,
власти начали проводить массовые
аресты, и есть сообщения о начале так
называемой «пятой
волны массовых репрессий» в
Узбекистане:
9. Поскольку в Узбекистане ранее прошло
четыре, так называемых,
«волны массовых репрессий», в 1992,
1997, 1999, и 2002
годах и репрессивная машина Узбекистана, за
эти тринадцать лет
поглотила более двух миллионов человек, то
правдоподобность нынешних сообщений о
массовых преследованиях ни вызывает
никакого сомнения. Существует обоснованное
мнение, о том, что в прежние так называемые «планы
государственных репрессий», которые, к
сожалению, имели место быть и власти
Узбекистана, на сегодняшний день не могут
это опровергнуть, то в каждую «волну»
массовых репрессий попадало около 500 000
человек. На сегодняшний день в Узбекистане
каждая семья, так или иначе помечена
тюрьмой, каждый третий житель
республики – ранее судим, каждый пятый –
дважды или трижды. О многотысячных фактах
массовых репрессий в Узбекистане
неоднократно делали доклады,
ведущие организации
по правам
человека и оспорить это пока не смог
никто;
10. Поскольку всякий
раз власти Узбекистана, оправдывают свои
действия необходимостью
борьбы с террористами, но в реальности доводы
эти были неправдоподобными или явно
преувеличены. Данные сведения были
неоднократно подтверждены международными
наблюдателями, а также имел место большой
международный скандал, когда Палата Лордов
Великобритании вынуждена, была признать
факт, что сведения о международных
террористах, полученные от Узбекистана, в
рамках анти-террористической коалиции, не
соответствовали действительности, так как
сведения эти были получены от
подозреваемых под пытками;
11. Поскольку
многие оппоненты режима были приговорены к
смертной казни и длительным
срокам тюремного заключения в
результате нелепых судебных процессов,
прошедших с грубыми нарушениями, к которым
не были допущены международные наблюдатели,
и есть сведения, что некоторые из них
скончались в заключении;
12. поскольку за 14 лет Независимости
Узбекистана, до сих пор ни в одну из
властных структур не вошли члены
оппозиционных партий и движений, а также ни
одна из оппозиционных партий не была
допущена к государственной регистрации. В
Узбекистане оппозиция просто запрещена
Законом, именно этим фактом, объясняется,
что ни одна из оппозиционных структур не
была зарегистрирована властями.
Правительство Узбекистана наделило себя
полномочиями, выбирать, какая оппозиция им
нужна ;
13. поскольку в Узбекистане исправлению
ситуации с правами человека мешает все еще
действующая цензура в средствах массовой,
есть масса фактов преследований
журналистов за свои статьи и мнения.
Многие журналисты вынуждены
были покинуть Узбекистан, опасаясь
расправы. Офисы международных
информационных агентств были закрыты
личным приказом Ислама Каримова;
14. поскольку в Узбекистане права
человека нарушаются следствии преследования
деятелей оппозиции, журналистов,
работников неправительственных
организаций и правозащитников, данное
явление не может быть инициативой
отдельных чиновников на местах, а не
что иное как требование первых лиц
государства;
15.
поскольку в Узбекистане ситуация
с исполнением смертной казни не
соответствуют с положениями о соблюдении
прав человека, прописанным в договорах с ЕС,
ОБСЕ и ООН, о партнерстве и сотрудничестве и
является грубым нарушением подписанных
документов между Узбекистаном и ЕС;
16. поскольку в Узбекистане наблюдается
частичный, но декоративный
прогресс в области соблюдения законности
и открытости СМИ, а многим
неправительственным организациям
разрешено работать в стране, но все еще
наблюдается подавление свободы слова и
нарушение прав человека, нашедшее яркое
отражение в деле узбекского журналиста Руслана
Шарипова,
приговоренного к четырем годам тюремного
заключения по обвинениям в гомосексуализме
на закрытом судебном процессе;
17. поскольку в Узбекистане политическая
оппозиция запрещена Законом, а офисы
известных правозащитных организаций Фонд
СОРОСА и Фридом Хаус были закрыты, после
событий в Украине и Грузии. Ислам Каримов
серьезно опасается демократических
изменений в Узбекистане, так как после
этого он может быть привлечен к
ответственности:
18.
Поскольку Узбекистан игнорирует ранее
вынесенные рекомендации ЕС, за что многие
финансовые институты решили
свернуть свои программы в этой
республике:
19.
Поскольку в Узбекистане официально, с
ведома и по инициативе властей
используется рабский детский труд на
сельскохозяйственных работах, особенно в
сборе хлопка и предварительных работах на
хлопковых плантациях:
20.
Поскольку в Узбекистане, не только
сохраняется, но и постоянно
ухудшается ситуация с условиями
содержания заключенных в местах лишения
свободы. Там систематически применяются
пытки. Болезни, голод
и избиение являются обязательным атрибутом
любой тюрьмы в Узбекистане. Во многих
тюрьмах Узбекистана, в качестве наказания к
заключенным применяются пытки или
физическое избиение. Все без исключения
места лишения свободы в Узбекистане
используют непосильный труд заключенных,
который иначе как рабский назвать нельзя, а
люди содержаться в скотских условиях.
Многие тюрьмы Узбекистана являются
инкубаторами смертельно опасных болезней
21.
Поскольку правоохранительные органы
Узбекистана постоянно
применяют пытки и другие недозволенные
методы обращения. У каждого работника
милиции есть так называемый «план» арестов,
по которому он обязан ежемесячно
арестовывать и привлекать
к уголовной ответственности,
определенное число люде и по указанным
статьям. Где сотрудник найдет такое
количество преступников, МВД это не
интересует, но с каждого милиционера
требуют постоянного повышения процента
раскрываемости преступлений. Особую тему, в
этих страшных проектах занимают люди
религиозной направленности, оппозиционеры,
недовольные режимом и ранее судимые:
22. Поскольку репрессивные меры и преследование инакомыслия, отсутствие справедливости и незащищенность людей перед произволом полиции, приводит к рекрутированию народа в повстанческие и мятежные формирования. Которые правительство именует террористическими организациями и является поводом для получения поддержки от США.
23.
Поскольку неоднократно было доказано, что
Президент Узбекистана Ислам Каримов уже
много лет подряд использует лозунг
борьбы с терроризмом, для уничтожения своих
оппонентов, тем самым, удерживая
власть в своих руках:
24.
Поскольку доказано, что во имя своего
военного присутствия в Узбекистане, США
замалчивают преступления против
человечества в этой стране, произошедшие
события дают возможность привлечь внимание
к проблемам с правами человека и
демократией в Центральной Азии, где
подавление вольнодумства - это
единственная форма политики, которую
авторитарные режимы оставляют миллионам
людей:
25.
Поскольку присутствует обоснованное
мнение, это общеизвестно и не вызывает
никакого сомнения, что многие «террористические
акты» в Ташкенте, особенно в
феврале 1999 года и последующие «террористические
акты», были
устроены спецслужбами Узбекистана, чтобы
потом преследовать оппозицию, называя их
террористами и просить США о финансовой
помощи:
26. Поскольку в Узбекистане отсутствует независимая судебная система, а суды практически управляются прокурорами, а сами судебные процесс носят заранее обвинительный характер. Есть сведения о запугивании и преследованиях адвокатов и общественных защитниках.
Проект UZBEK-PEOPLE просит Совет министров иностранных дел ЕС, принять следующие меры к Узбекистану:
Каримова
Ислама- Президента Республики
Узбекистан.
Алматова Закира - Министра внутренних дел Республики Узбекистан,
Иноятова
Рустама - Председателя
Службы национальной безопасности
Республики Узбекистан, за
геноцид и преступления против человечества,
по масштабам которые можно приравнивать к
военным преступлениям или геноциду.
Искренне
ваш Евгений Дьяконов, 14.05.2005
При использовании информации ссылка на http://uzbek-people.narod.ru/ обязательна. |
Мы разместим любую информацию о преступлениях правящего режима в Узбекистане