Такова была его борьба, но тогда этого никто не заметил и Мир дорого заплатил за это

Список преступлений Ислама Каримова и его окружения

Иосиф Сталин, именно он породил позорную систему лагерей и истребления инакомыслия. Сейчас у него много последователей

На главную страницу English version | Гостевая Книга| Сообщество | ФОРУМ | Чат-хона | Post

Организация Объединенных Наций Хьюман Райтс Вотч  Неофициальная информация об Узбекистане  Статус Международного Уголовного Суда  Официальная информация из Узбекистана Перечень межгосударственных документов между Узбекистаном и Россией... и ни одного документа о соблюдении прав человека Горячие головы - Правозащитные организации Узбекистана Создавая образ врага, религиозные и политические преследования в Узбекистане Борьба с терроризмом и права человека Всемирный доклад 2005 года - по правам человека, полный текст на русском языке

Мы разместим любую информацию о преступлениях правящего режима в Узбекистане 

Азербайджан*Армения*Беларусь*Грузия*Казахстан*Киргизия*Россия*Таджикистан*Туркменистан*Узбекистан*Украина*СНГ

Диктаторов под Суд Международного Трибунала - за преступления против человечества

English

Просим всех заинтересованных лиц и организаций присоединиться к данной резолюции!

Проект резолюции для Европейского Парламента, ОБСЕ и ООН в отношении Узбекистана.

 Главам европейских государств следует обратить пристальное внимание к странам Центральной Азии и осудить чудовищные нарушения прав человека и гражданских свобод в Узбекистане. Следует учесть, что ранее вынесенные рекомендации официальный Ташкент либо игнорировал, либо сделал незначительные, частичные шаги к соблюдению прав и свобод. Реально, эти меры носили демонстративный характер, обычно это происходит накануне визита какой-либо значительной персоны с Запада, после чего ситуация с правами человека только ухудшалась. Следует особо отметить, что ООН и ОБСЕ принципиально не принимают никаких мер против Узбекистана, тем самым умышленно замалчивая, а значит, поддерживая диктатора и поощряя преступления против человечества в этой стране.

         
                                                            Уважаемые Дамы и Господа!

 Проект UZBEK-PEOPLE призывает Комитет по международным делам Европейского Парламента, ОБСЕ и ООН, провести в рамках рабочих групп по правам человека Европейского парламента к детальному расследованию фактов преступлений против человечества в  Центральной Азии, особенно в Узбекистане и соседнем Туркменистане.
            Проект UZBEK-PEOPLE просит Совет министров иностранных дел ЕС, Комитет по международным делам Европейского Парламента, ОБСЕ и ООН, выработать общую и особую для всех государств Европы стратегию отношений с этими странами и с Президентами Узбекистана и Туркменистана, а именно, запретить въезд на территорию ЕС,  и США Исламу Каримову и Сапармураду Ниязову, членам их семей и членам правительств этих стран. 

            Проект UZBEK-PEOPLE обращает особое внимание и рекомендует принять аналогичные меры к нарко-баронам, торговцами людьми и лидерам мафиозных структур Узбекистана Гульноры Каримовой, Гафура Рахимова и Салима Абдурахманова.  Таковой пример уже есть, когда Правительство Австралии запретило въезд этим лицам во время Летних Олимпийских Игр.

             Проект UZBEK-PEOPLE обращает ваше внимание. На то, что согласно Правилу 50(5) Устава Европейского Союза, Парламент ЕС, и документы ООН,  может принять особую резолюцию, в отношении стран, где нарушения прав человека происходят более часто, а ранее принятые рекомендации не выполнялись или выполнялись не в полной мере. 

- Учитывая прежние резолюции и рекомендации Европарламента по Узбекистану;
- учитывая все отчеты о ситуации в области прав человека в мире до 2005 г;
- учитывая договор о партнерстве и сотрудничестве между ЕС и Узбекистаном, включающие пункт о правах человека;
- учитывая Стратегический документ ЕС в отношении Центральной Азии на 2002-2006 гг;

- учитывая взятые на себя Узбекистаном обязательства в рамках Международного договора о гражданских и политических правах (ICCPR), Международного договора об экономических, социальных и культурных правах (ICESCR), Международной конвенции по уничтожению всех форм расовой дискриминации, Конвенции против пыток и других видов жестокого, бесчеловечного обращения и право унижающего наказания, а также другие основные договоры в области соблюдения прав человека;

 Проект UZBEK-PEOPLE с сожалением вынужден констатировать следующие факты

1. Поскольку Узбекистан систематически и грубо нарушает многие обязательства, взятые на себя в рамках вышеперечисленных конвенций. Если сравнивать ООН и ОБСЕ с членским клубом, то может ли страна быть членом этих клубов, если эта страна постоянно нарушает правила поведения в этом клубе;

2. поскольку и без того ужасающая ситуация в области прав человека в Узбекистане резко ухудшилась за последнее время, и есть свидетельства, что в этом центрально-азиатском государстве установилась одна из худших тоталитарных систем в мире, унаследованную от времен сталинских репрессий 1937 года;
3. поскольку Узбекистан продолжает нарушать обязательства, принятые им на себя в рамках основных договоров в области прав человека, а также систематически не выполняет рекомендации, либо выполняет их в недостаточной мере или проводит декоративные мероприятия. Что, по сути является попыткой официального Ташкента оболванивать международную общественность;
4. поскольку Узбекистане, хоть и присутствует многопартийность, но реально Узбекистан остается однопартийным государством, где гражданские и политические права, включая свободу слова, религии, собраний и ассоциаций, существенно ограничены, политические партии отличить можно только по названию, но все они верны генеральной линии Президента Ислама  Каримова. Национальные меньшинства сталкиваются с широкомасштабной дискриминацией;
5 . поскольку по Закону о свободе совести и религиозным организациям религиозные группы обязаны проходить регистрацию в государственных органах, лишь две группы - русская православная церковь и мусульман-суннитов - получили регистрацию, а все остальные подвергаются жесточайшей дискриминации и преследованиям;
6. поскольку лицам, принадлежащим к незарегистрированным религиозным группам, не дозволяется участвовать в публичных религиозных мероприятиях и за это им грозит тюремное наказание, внесудебные казни, пытки, принудительное лечение в закрытых психиатрических учреждениях, депортация, выселение в другие районы страны, конфискация имущества и многолетнее преследование;
7. поскольку есть непрекращающиеся сведения о жестоком обращении с политическими и обычными заключенными, ужасающими пытками, отбывающими длительные сроки тюремного заключения в результате несправедливых судебных процессов и признавшие себя виновными под жесточайшими пытками, а также о неоказании им медицинской помощи;
8. поскольку после введения в действие так называемого «плана государственных репрессий на 2005-2007 года г.»,  власти начали проводить массовые аресты, и есть сообщения о начале так называемой «пятой волны массовых репрессий» в Узбекистане:
9. Поскольку в Узбекистане ранее прошло четыре, так называемых, «волны массовых репрессий», в 1992, 1997, 1999,  и 2002 годах и репрессивная машина Узбекистана, за эти тринадцать  лет поглотила более двух миллионов человек, то правдоподобность нынешних сообщений о массовых преследованиях ни вызывает никакого сомнения. Существует обоснованное мнение, о том, что в прежние так называемые «планы государственных репрессий», которые, к сожалению, имели место быть и власти Узбекистана, на сегодняшний день не могут это опровергнуть, то в каждую «волну» массовых репрессий попадало около 500 000 человек. На сегодняшний день в Узбекистане каждая семья, так или иначе помечена тюрьмой, каждый третий житель республики – ранее судим, каждый пятый – дважды или трижды. О многотысячных фактах массовых репрессий в Узбекистане неоднократно делали доклады, ведущие организации по правам человека и оспорить это пока не смог никто;

 10. Поскольку всякий раз власти Узбекистана, оправдывают свои действия необходимостью борьбы с террористами, но в реальности доводы эти были неправдоподобными или явно преувеличены. Данные сведения были неоднократно подтверждены международными наблюдателями, а также имел место большой международный скандал, когда Палата Лордов Великобритании вынуждена, была признать факт, что сведения о международных террористах, полученные от Узбекистана, в рамках анти-террористической коалиции, не соответствовали действительности, так как сведения эти были получены от подозреваемых под пытками;

 11. Поскольку многие оппоненты режима были приговорены к смертной казни и длительным  срокам тюремного заключения в результате нелепых судебных процессов, прошедших с грубыми нарушениями, к которым не были допущены международные наблюдатели, и есть сведения, что некоторые из них скончались в заключении;

12. поскольку за 14 лет Независимости Узбекистана, до сих пор ни в одну из властных структур не вошли члены оппозиционных партий и движений, а также ни одна из оппозиционных партий не была допущена к государственной регистрации. В Узбекистане оппозиция просто запрещена Законом, именно этим фактом, объясняется, что ни одна из оппозиционных структур не была зарегистрирована властями. Правительство Узбекистана наделило себя полномочиями, выбирать, какая оппозиция им нужна ;

13. поскольку в Узбекистане исправлению ситуации с правами человека мешает все еще действующая цензура в средствах массовой, есть масса фактов преследований журналистов за свои статьи и мнения. Многие журналисты вынуждены были покинуть Узбекистан, опасаясь расправы. Офисы международных информационных агентств были закрыты личным приказом Ислама Каримова;

14. поскольку в Узбекистане права человека нарушаются следствии преследования деятелей оппозиции, журналистов, работников неправительственных организаций и правозащитников, данное явление не может быть инициативой отдельных чиновников на местах, а не  что иное как требование первых лиц государства;

15. поскольку в Узбекистане ситуация с исполнением смертной казни не соответствуют с положениями о соблюдении прав человека, прописанным в договорах с ЕС, ОБСЕ и ООН, о партнерстве и сотрудничестве и является грубым нарушением подписанных документов между Узбекистаном и ЕС;

16. поскольку в Узбекистане наблюдается частичный, но декоративный прогресс в области соблюдения законности и открытости СМИ, а многим неправительственным организациям разрешено работать в стране, но все еще наблюдается подавление свободы слова и нарушение прав человека, нашедшее яркое отражение в деле узбекского журналиста Руслана Шарипова, приговоренного к четырем годам тюремного заключения по обвинениям в гомосексуализме на закрытом судебном процессе;

17. поскольку в Узбекистане политическая оппозиция запрещена Законом, а офисы известных правозащитных организаций Фонд СОРОСА и Фридом Хаус были закрыты, после событий в Украине и Грузии. Ислам Каримов серьезно опасается демократических изменений в Узбекистане, так как после этого он может быть привлечен к ответственности:

 18. Поскольку Узбекистан игнорирует ранее вынесенные рекомендации ЕС, за что многие финансовые институты решили свернуть свои программы в этой республике: 

19. Поскольку в Узбекистане официально, с ведома и по инициативе  властей используется рабский детский труд на сельскохозяйственных работах, особенно в сборе хлопка и предварительных работах на хлопковых плантациях:

20. Поскольку в Узбекистане, не только сохраняется, но и постоянно ухудшается ситуация с условиями содержания заключенных в местах лишения свободы. Там систематически применяются пытки. Болезни,  голод и избиение являются обязательным атрибутом любой тюрьмы в Узбекистане. Во многих тюрьмах Узбекистана, в качестве наказания к заключенным применяются пытки или физическое избиение. Все без исключения места лишения свободы в Узбекистане используют непосильный труд заключенных, который иначе как рабский назвать нельзя, а люди содержаться в скотских условиях. Многие тюрьмы Узбекистана являются инкубаторами смертельно опасных болезней 

21. Поскольку правоохранительные органы Узбекистана  постоянно применяют пытки и другие недозволенные методы обращения. У каждого работника милиции есть так называемый «план» арестов, по которому он обязан ежемесячно арестовывать и привлекать  к уголовной ответственности, определенное число люде и по указанным статьям. Где сотрудник найдет такое количество преступников, МВД это не интересует, но с каждого милиционера требуют постоянного повышения процента раскрываемости преступлений. Особую тему, в этих страшных проектах занимают люди религиозной направленности, оппозиционеры, недовольные режимом и ранее судимые: 

22. Поскольку репрессивные меры и преследование инакомыслия, отсутствие справедливости и незащищенность людей перед произволом полиции, приводит к рекрутированию народа в повстанческие и мятежные формирования. Которые правительство именует террористическими организациями и является поводом для получения поддержки от США.

 

23. Поскольку неоднократно было доказано, что Президент Узбекистана Ислам Каримов уже много лет подряд использует лозунг борьбы с терроризмом, для уничтожения своих оппонентов, тем самым, удерживая власть в своих руках

24. Поскольку доказано, что во имя своего военного присутствия в Узбекистане, США замалчивают преступления против человечества в этой стране, произошедшие события дают возможность привлечь внимание к проблемам с правами человека и демократией в Центральной Азии, где подавление вольнодумства - это единственная форма политики, которую авторитарные режимы оставляют миллионам людей

25. Поскольку присутствует обоснованное мнение, это общеизвестно и не вызывает никакого сомнения, что многие «террористические акты» в Ташкенте, особенно в феврале 1999 года и последующие «террористические акты», были устроены спецслужбами Узбекистана, чтобы потом преследовать оппозицию, называя их террористами и просить США о финансовой помощи: 

26. Поскольку в Узбекистане отсутствует независимая судебная система, а суды практически управляются прокурорами, а сами судебные процесс носят заранее обвинительный характер. Есть сведения о запугивании и преследованиях адвокатов и общественных защитниках.

 Проект UZBEK-PEOPLE просит Совет министров иностранных дел ЕС, принять следующие меры к Узбекистану: 

  1. Вынести на обсуждение Европарламента вопрос о принятии к Узбекистану режима санкций, аналогичных мер принятых в отношении Ирака, бывшей Югославии, Северной Кореи и Афганистана (во времена правления режима талибан). Данные меры необходимы, потому что, сегодняшний Узбекистан представляет собой не меньшую, а куда большую опасность для Мирового Сообщества.
  1. Рекомендовать ОБСЕ, Европарламенту, ООН и другим международным организациям, принять все возможные меры для привлечения к Суду Международного Трибунала следующих лиц:

Каримова  Ислама- Президента Республики Узбекистан.

Алматова Закира - Министра внутренних дел Республики Узбекистан,

Иноятова Рустама - Председателя Службы национальной безопасности Республики Узбекистан, за геноцид и преступления против человечества, по масштабам которые можно приравнивать к военным преступлениям или геноциду.

  1. Просить ОБСЕ, ООН и Европарламент вынести рекомендации всем государствам участникам ЕС, в случае первой возможности, ареста Ислама Каримова и передача его в руки Международного правосудия.
  2. Просить ОБСЕ, ООН и Европарламент вынести рекомендации всем государствам участникам ЕС, не давать въездной визы Исламу Каримову и членам его семьи, как недавно это было сделано в случае с Президентом Республики Беларусь, Александром Лукашенко.
  3. Просить ОБСЕ, ООН и Европарламент вынести рекомендации всем государствам участникам ЕС, не приобретать хлопок и хлопковую продукцию из Узбекистана, как напрямую, так и через посредников, так как имеет силу Конвенция о запрещении детского труда и запрета на покупку продукции выработанной детьми.
  4. Просить ОБСЕ, ООН и Европарламент вынести рекомендации всем государствам участникам ЕС, огласить данные рекомендации для СМИ в своих странах.
  5. Просить ОБСЕ, ООН и Европарламент вынести рекомендации всем государствам участникам ЕС, ввести для Узбекистана, режим торгового эмбарго.
  6. Просить  ОБСЕ, ООН и Европарламент вынести на обсуждение вопрос об исключении Узбекистана из ОБСЕ и ООН и лишить Узбекистан всякой поддержки со стороны этой организации,
  7. Просить ОБСЕ, ООН и Европарламент вынести рекомендации всем государствам участникам ЕС, отказаться от контактов с правительством Узбекистана и объявить бойкот, в связи с массовыми нарушениями прав человека, которые не могут быть приемлемы для государств - членов ЕС
  8. Просить ОБСЕ, ООН и Европарламент вынести рекомендации всем государствам участникам ЕС, пересмотреть свое отношение к беженцам из Узбекистана, к которым необходим подход с позиции ПРАВА НА ЖИЗНЬ И ЗАЩИТЫ ОТ ПЫТОК.
  9. Просить ОБСЕ, ООН и Европарламент вынести самые жесткие меры к другим государствам нарушающим права человека, в этот список должны войти следующие государства: Узбекистан, Туркменистан, Иран, Северная Корея, Беларусь, Албания, само провозглашенная Приднестровская Республика, Таджикистан.

 Искренне ваш Евгений Дьяконов, 14.05.2005

При использовании информации ссылка на http://uzbek-people.narod.ru/ обязательна.

Мы разместим любую информацию о преступлениях правящего режима в Узбекистане 

webmaster@uzbek.people Rambler's Top100 ???????@Mail.ru Autor project

Hosted by uCoz