| Гостевая Книга| Сообщество | ФОРУМ | Чат-хона | Post | "Анализируя общую ситуацию в республике, установлено, что массовые репрессии в Узбекистане под всяческими предлогами, не могут быть инициативой отдельных чиновников, а есть конкретные рекомендации первых лиц государства... В Контексте Международного Трибунала это квалифицируется как геноцид и преступление против человечества..." Варшава сентябрь 2002 года |
Азербайджан*Армения*Беларусь*Грузия*Казахстан*Киргизия*Россия*Таджикистан*Туркменистан*Узбекистан*Украина*СНГ |
Мы разместим любую информацию о преступлениях правящего режима в Узбекистане |
|
|
28 января 2005 года, Москва, Кремль В.ПУТИН: Добрый день,
уважаемые коллеги! На первом в этом году
заседании Совета Безопасности нам
предстоит рассмотреть вопросы
взаимодействия в этой сфере с нашими
партнерами в мире в целом и на
пространствах СНГ. Я имею в виду прежде
всего таких партнеров, как НАТО и ОДКБ. Эта тема многоплановая, она
затрагивает ключевые аспекты нашей
стратегии в сфере внешней политики и
безопасности. Влияет на перспективы
интеграционных процессов в Европе и на
постсоветском пространстве. Сразу подчеркну: выбор,
сделанный в пользу диалога и
сотрудничества с Североатлантическим
альянсом, оказался, по нашему мнению,
правильным, результативным. Он
совершенно очевидно сработал на
укрепление международных позиций
Российской Федерации. Дал нам
дополнительные, а во многом и новые
возможности для решения национальных
задач. За весьма короткий
исторический срок сделан гигантский шаг
от былой конфронтации – к
взаимодействию. От взаимных обвинений и
стереотипов – к формированию
современных институтов сотрудничества,
таких как Совет Россия–НАТО. Принципиальным считаю и то,
что удалось сосредоточить совместную
работу с альянсом на тех направлениях,
которые отвечают долгосрочным
интересам России. Речь прежде всего об
интересах безопасности. О возможностях
в противодействии терроризму,
распространению оружия массового
уничтожения, наркотрафику,
организованной преступности. Напомню: в Афганистане нам
удалось нанести серьезный удар по
международному терроризму и тем самым
укрепить безопасность южных рубежей
Содружества. Во многом это стало
возможно благодаря беспрецедентно
тесному взаимодействию России и НАТО,
России и отдельных членов альянса. Замечу, что отношения России
и НАТО уже стали реальным фактором
обеспечения международной стабильности.
Как партнеры, мы можем откровенно
обсуждать и вырабатывать решения по
урегулированию кризисных ситуаций.
Вошли в практику и совместные военные
учения. Сегодня мы готовы выходить
на новый уровень взаимодействия,
углублять сотрудничество в ряде
областей военной и военно-технической
деятельности. Планируется отрабатывать
вопросы оперативной совместимости
военных сил России и НАТО, совместного
участия в ликвидации техногенных
катастроф, стихийных бедствий. Очевидно также, что позиции
России и НАТО далеко не во всем могут
совпадать. Мы по-прежнему убеждены, что
географическое расширение НАТО не имеет
аргументированного обоснования. У нашей
страны исторически и объективно есть
значимая, уже сложившаяся роль в
поддержании региональной стабильности
на пространствах Содружества
Независимых Государств. Здесь мы
многого добились и наработали
уникальный опыт. Но рассчитывать только
на этот капитал явно недостаточно. Мы с вами уже многократно
обсуждали эту проблему. Сотрудничество
России со своими традиционными
партнерами должно быть привлекательным
и давать нашим соседям и союзникам
ощутимые преференции и преимущества. Мы
должны предлагать им более эффективные
и конкурентоспособные варианты решения
общих проблем: и в экономике, и в
политике, и в гуманитарных вопросах, в
сфере безопасности. Имею в виду в том
числе содействие урегулированию
региональных конфликтов, защиту от
общих угроз, укрепление рубежей,
техническую модернизацию и подготовку
кадров для национальных армий. И это не
те вопросы, где можно позволить себе
работать «по остаточному принципу»,
экономить средства и ресурсы, кстати
говоря, не такие уж и существенные. Здесь
мы экономию наблюдаем. Я многократно повторял:
работа в Содружестве является
приоритетным направлением нашей
внешнеполитической доктрины. И такой
подход должен стать принципом
деятельности Правительства, всех
заинтересованных ведомств. Об этом мы,
кстати, уже говорили на заседании
Совбеза, посвященном политике России в
Содружестве Независимых Государств. Теперь несколько слов о
резервах наращивания нашего
взаимодействия с Североатлантическим
альянсом. В этом заинтересованы и мы, и
нынешнее руководство
Североатлантического союза. Полагаю, что одним из новых
направлений может стать налаживание
прямых рабочих контактов между НАТО и
таким интеграционным объединением с
участием стран СНГ, как ОДКБ. Ведь эта
организация – как и НАТО – является
взаимодополняющим элементом глобальной
и региональной систем безопасности.
Сложение их потенциалов может дать
значительный позитивный эффект. В целом необходимо
постоянно предлагать нашим
североатлантическим партнерам
аргументированные инициативы по
углублению сотрудничества, достижению
конкретных, практических результатов. Крайне важно иметь в виду и
другое. Сегодня надо строить отношения с
Североатлантическим союзом с учетом
идущей трансформации альянса. Имею в
виду не законченную пока внутреннюю
дискуссию между его членами по поводу
моделей и перспектив такой
трансформации. Современная Россия уже не
раз доказала, что может быть надежным
стратегическим партнером. Партнером
ответственным и способным брать на себя
значимую долю обязательств по
поддержанию региональной безопасности
и стабильности в мире в целом. В этих целях мы готовы и
впредь активно развивать диалог с НАТО.
Готовы сделать такие отношения
максимально полезными не только для
России, но и для ее союзников. Что касается наших
отношений по линии ОДКБ: вы знаете
последние решения, я имею в виду сферу
подготовки кадров и по реализации наших
вооружений по внутрироссийским ценам.
Они весьма позитивно восприняты нашими
партнерами. Нужно и дальше очень
внимательно изучать потребности наших
союзников, тонко на это реагировать.
Естественно, не в ущерб себе – это
понятно. Но некоторые вещи все-таки
нуждаются в определенном
преференциальном режиме. И думаю, что
вот в этой сфере вполне обоснованы. Мы сегодня поговорим с вами о тех двух составляющих, которые я обозначил. Я бы попросил Игоря Сергеевича [Иванова] в будущем вмонтировать в нашу повестку дня и такую тему, как отношение с нашими европейскими партнерами в сфере безопасности. Мы знаем, что там идут серьезные процессы консолидации по этой проблеме. Там еще больше, чем в Североатлантическом союзе, все находится в системе изменений и трансформации, и принятия решений. Мы в постоянном диалоге с нашими партнерами, но для того, чтобы он был продуктивным, продуманным, обоснованным и системным, нам нужно уделять этому постоянное внимание.
|
При использовании информации ссылка на http://uzbek-people.narod.ru/ обязательна. |
Мы разместим любую информацию о преступлениях правящего режима в Узбекистане |
|
webmaster@uzbek.people Copyright © 2000 Dyakonoff show PVT Autor project |