На главную страницу

English version Гостевая Книга | Сообщество | ФОРУМЧат-хона | Post | 

Мы разместим любую информацию о преступлениях правящего режима в Узбекистане 

Евгений Дьяконов, книга вторая, «Демократия по-узбекски или  Ислам Каримов – бал сатаны»

Часть восемнадцатая  «Достучаться до небес»

 или как в 2005 году назревала новая холодная война, после чего началась ядерная, последняя для человечества. 

            Лицо истины – не всегда приятно. Что значит стремление к власти, по сравнению с тягой к истине? Ничто! Что нам дает власть? Все! Что нам дает истина? Ничего! Ничего, кроме презрения близких и насмешек окружающих, и ничего не даст в будущем. О какой справедливости можно говорить сегодня, когда бессовестно лгут почти все и почти всегда?

            Во имя чего? Во имя власти? Во имя денег? Или есть у людей сегодня иные идеалы, кроме несоизмеримого желания, быть выше других, на голову или хоть на мгновение возвысится, над соплеменниками, а достигнув вершины унижать их пока будет возможность.

Не все так просто в этой жизни! Иногда, чтобы что-то получить, НЕКТО свыше требует, чтобы мы сначала многое потеряли, при этом обретая бесценный жизненный опыт и уже с багажом знаний, нас пускают к неким благам, но требуя от нас все больших и больших потерь.

Нужда, голод и страдания, открывают в людях много ранее не раскрытых способностей и талантов. На голодный желудок, рождается множество светлых идей, и после воплощаемые человеком в реальность с поразительной легкостью. Человек, по новому осознает, смыл слов – «хочу» и «надо». И кажется, что в этих и только в этих жутких условиях, человек способен понять смысл жизни, заново переосмыслить прожитые годы и узреть наконец-то сделанные ошибки, но другое плохо – мысли о смерти все чаще посещают разум, а голова, и без того перегруженная обыденными проблемами, продолжает являть на свет разные мысли.

Что есть мысль, все или ничего? Мысль, прорицаема, как цунами и неуправляема, как огонь. Мысль – могуча, как водопад, и прозрачна как вода. Она, (мысль) не дает покоя никому.

Одному, мысль о завтрашнем дне, не дает заснуть в спальном мешке, и он долго ворочается, думая под каким мостом, завтра ему надо пристроится на ночлег.

Другого, мысли лишают сна, о торговле недвижимостью и новых финансовых выигрышах, и он долго курит на кухне по ночам.

Третий, убит горем, и он не спит, не ест, вынашивая и разрабатывая планы возмездия, потому что в авиакатастрофе погибла вся его семья, а он, как в наказание СВЫШЕ остался в живых, что уже есть кара. И он вершит правосудие по-своему, смерть – за смерть, кровь – за кровь.

Четвертый, казалось бы, получил от жизни все, о чем только может мечтать любой из нас, но ему все мало и он, уподобляясь, историческим предшественникам, одержим мыслью о мировом господстве. Причем, он не думает о господстве, державы, а он влечен мыслью о личном превосходстве, не только над согражданами, а даже над своим отцом, сделав тем самым резонанс, сын добился того, чего не добился его отец. Он понял простую истину, чтобы держать власть над миром, людей над чем-то постоянно пугать. Если нет какой-то угрозы извне или внутри страны, то ее можно придумать и не важно, что при инсценировках гибнут ни в чем не повинные люди или тысячи молодых парней погибают в самом расцвете сил, отправляясь на кровавую бойню, ради каких-то мнимых идеалов, даже не оставив после себя потомства.

Можно с уверенностью сказать, что никто из них не задумался, над тем, как такая маленькая, ослабленная страна, может угрожать такой супер-державе? Расположенная за тысячи километров, на другом континенте и разделенная океаном! А задумывается ли кто-то над этим, сейчас, когда разрабатываются новые планы по разгрому стран-изгоев? Кому мешают эти страны? Вам или мне, или всем нам? Вряд ли. Исходит ли от них реальная угроза? Не уверен. А кто может сказать это с уверенностью, подтвердив сказанное неопровержимыми доказательствами, но не такими, что были предъявлены перед началом последней агрессии, против нефтяного наместника на Ближнем Востоке.

Это еще раз, пусть косвенно, но доказывает существование так называемого «мирового правительства». Ныне у них серьезная головоломка, как выиграть в новой холодной войне, войне интересов за сферы влияния в Мире. Точнее сказать в Центральной Азии. К чему приведет такое противостояние, никто не осмелится предсказать. Но одно сказать можно точно, что все это делается ради денег, а точнее для еще большего обогащения, кучки олигархов, за счет страданий других народов.

Деньги, во что правят Миром и нами. Деньги и только деньги, сегодня делают все! За деньги можно купить все, компании, выборы, правительства, оружие, страну и даже райскую жизнь или далекую планету. За деньги можно безбоязненно торговать «белой смертью» и убивать ни в чем не повинных людей. За деньги, можно обеспечить себе и своим потомкам безбедную жизнь на долгие годы. Можно устроить рай на земле для себя, человек забывает о том, что он такое же существо, как и все остальные и превращает жизнь подданных в ад. Он ежедневно напоминает подданным о своем «божественном» предназначении, увековечив себя лично в памятниках и монументах, не пропустив при этом даже самых захолустных деревушек, где люди обречены  на голод, а дети уже давно не видели сахара, не говоря уже о том, что они когда-то ели конфеты. Но когда у соседей, вдруг «запахло жаренным», он не шутку перепугался, видимо поняв, что если пламя революционно – освободительной борьбы перекинется на сопредельную территорию, то висеть ему на фонарном столбе – за свои «божественные поступки», как Муссолини.

Значит ли это, что человеку противопоказана, райская жизнь? Могу себе представить, как бы мы, люди, загадили РАЙ, уверен, что это мы сделали бы быстрее, чем можно произнести слово «кока-кола». А что потом, мы обвиняли бы ближнего своего, во всех своих бедах, окружающий мир, несоответствия религий, всех и вся, но только не себя. Себя мы любим и никогда не скажем в тишине, Я САМ ВО ВСЕМ ВИНОВАТ….

А может быть это талант, мыслителя, и он просыпается в человеке, только тогда, когда ему плохо? Например, множество современников, заново переосмыслили все прожитое, только в тюрьме, пережив страдания, пытки и унижения, но не стали при этом уголовниками.  «Что такое хорошо и что такое плохо», каждый понимает по-своему. Потому что когда «хорошо» или «очень хорошо», люди уподобляются животным, жестоким и беспощадным.

Но в животном мире, нет целенаправленной жестокости или дискриминации. Там все проще, сильный поедает слабого, для того чтобы, прокормиться. Животные никогда не убивают просто так. Они также никогда не убивают больше, чем способны съесть. Хотя жадность также присуща млекопитающим.

У человека все иначе, жадность губит его, сначала поедая изнутри, а потом, уже доведя до крайней точки, обрекает его на другие муки, тюрьма, сума или больница. Большинство людей, потерпевших фиаско в жизненных этапах, начинают пьянствовать и постепенно сходят с ума. Пьянство есть сознательное упражнение в безумстве, иначе, почему люди уподобляются идиотам, приняв на грудь рюмочку – другую.

Почему так несправедлив Мир? Напрашивается множество вопросов, а ответов нет, и не будет.

В последнее время я все чаще спрашиваю окружающих, - «Что происходит вокруг»? «Куда подевались основные человеческие принципы»? Справедливости, равенства и прав человека. Возникает такое чувство, что кто-то, всесильный во власти захватил все рычаги правления и делает с нами, что хочет и когда хочет. Элементы «морального секса», есть суровая, но скрытая реальность сегодняшнего дня.

Вы когда ни будь, видели человека, который не врет? НЕТ! Наверняка, он не родился еще, а может, такой человек был примерно 2005 лет назад но, будучи распятым, больше не вернется сюда, потому что мы не достойны этого.

Правда, вот что нам мешает жить и что сегодня является камнем преткновения, в конфликте цивилизаций. Были времена, когда за правду, на кострах сгорело много талантливой молодежи. Сейчас за правду, пострадать можно не меньше. Люди, разделенные социальной баррикадой, ведут незримый бой, уничтожая друг друга.

Что только не придумали люди, для истребления себе подобных? Войны, разрушения, порой немыслимые человеческие жертвы и страдание народов. Где бы они ни жили и как бы они не выглядели.

Разве виноваты мы, в том, что родились в это смутное время? Для нас истина, не так важна, но и без нее мы бессильны, она дает нам пусть некоторые, пусть временные, виды на справедливость, которая, к сожалению, не только недоступна, но и иногда запрещена законом. Да, истина, что чемодан без ручки, нести тяжело, а бросать жалко. Вот так мы и мучаемся, перекладывая, груз истины с одного плеча на другое. Порой человеку, так хочется все бросить и вести оседлый образ жизни, но нужда, голод и каждодневные проблемы затмевают все остальное, и человек пытается их решать всеми возможными способами, и опять попадая в замкнутый круг Бытия.

Стремление к славе, тоже делает чудеса, прямо противоположные простейшим заповедям и Законам Природы, и ничего поделать с этим нельзя. Достигнув, вершины славы, (у каждого человека, своя мерка славы и достатка), но, сколько ему не дай все мало.  

Слава необычайно дорогой товар, возможно, что самый дорогой в мире, стоит неимоверно дорого и портится быстро. Поэтому, мы, жадно глотаем плоды славы, не пережевывая и даже иногда не глядя, что же мы едим, не боясь, подавится. Значит ли это, что генетически в нас заложена жадность? Вряд ли, не у всех. Потому что, например,  у бомжей бездомных, нет ни зависти, ни злости, ни тяги к наживе – на страданиях других, ни гипотетической жадности и уж точно нет стремления к славе.

Но приходит, к человеку другой порок, чрезмерная скромность, и мысль о том, что кто-то еще нуждается более чем он и поэтому, человек, проникается состраданием к ближнему. Скромность, вот что есть пятое колесо. Кого скромность украшает, тот живет честно, а кого нет, богато. Сегодня, этими «недостатками» пользуются с успехом не только целые народы, но огромные континенты, наживаясь, на стремлении к справедливости, со стороны современников, и глумясь над страданиями, своих далеких предков, которые когда то якобы, были жертвами рабовладельческого строя. Отныне и навсегда, знаменитый лозунг, несколько деформировался и звучит вот так:

                  «Кто не работает – тот ест и будет есть».

            Часто по ночам, когда мысли уже кое-как ворочаются в черепной коробке, а за окном комары строят свое великое будущее, чай в кружке давно остыл, а голову посещают разные  мысли, которые в тишине нашептал бумаге карандаш. Мысль, продукт скоропортящийся и быстро уходит с прилавка памяти, поэтому даже самый тупой карандаш, лучше любой острой памяти.

Зачем объяснять недоступное - единицам, когда непонятно простое – всем?

Например, то куда смотрит этот Мир?

Всякая моя тема, так или иначе касается Узбекистана, не исключение и эта статья. Представляю реакцию «доброжелателей», такая реакция уже была (1, 2, 3) и сторонников абсолютного чемпиона Дурмени по теннису. На Востоке говорят, «Собаки лают – караван идет». Так и у нас, пусть они лают как собаки, не решаясь назвать себя. Главное мы все делаем нужное дело, и победа будет за нами. Благодаря, «Помарнчу», из «критиканов» я узнаю очень знакомые портреты, известных людей и пользуясь случаем хочу сказать им, «До чего вы дошли, господа «демократы»? Интернет, не есть поле политической борьбы, интернет, прежде всего, средство общения и связи, распространения информации и средство досуга. А вы превратились в виртуальных революционеров, а на что-то реальное вы способны»?

Древние учат нас, кто забывает о прошлом, то не думает о будущем и не  живет настоящим, в чем-то есть и тут истина.

По прошествии более  месяца, после «черной пятницы», необходимо оглянутся назад, чтобы проанализировать, что же произошло и что происходит в Узбекистане.

Что представляет собой Узбекистан сегодня? Это полицейское государство, с элементами политической декорации, кровавым диктатом – в недавнем прошлом выкормыш коммунистической системы СССР. Он быстро, сменил окраску, по сути захватив власть в стране, уничтожив или вынудив к изгнанию своих оппонентов.  

Кипящий котел, под названием Узбекистан, сорвал крышку и негодование народа, постоянно подогреваемое массовыми репрессиями, дошло до крайней точки кипения и вылилось на улицы в виде трагических событий.

Что такое, пресса Узбекистана сегодня? Как правильно заметили уважаемые коллеги из «немецкой волны» а в последствии, реакция подконтрольной прессы, не заставила себя ждать. Не буду утомлять, тебя мой дорогой читатель, цитатами, но одно запало в душу, реакция газеты «Молодежь Узбекистана», об этой газете говорить можно много и нудно, причем больше хорошего, чем плохого. Это одно из старейших печатных изданий в республике. В начале 90-х, это была вершина успеха газеты. С этой газетой и структурой ее работы, я знаком лично и не понаслышке. Это была настоящая молодежная, интересная и если хотите (sorry for slang) прикольная газета и с подписчиками проблем не было. Это была последняя и возможно лучшая эпоха, «Молодежки», когда ее возглавлял редактор Вячеслав Тимофеевич Иванов, ответственный секретарь Константин Агафонов, (в ташкентской рок-тусовке больше известный, под псевдонимом КОТ). Его рубрики «Музкаймок» или «ZADVORKI» ждали рокеры и панки, джаз мены и рэйверы, пионеры и пенсионеры. Лариса Клюева, Маша и Семен Новопрудские – делали газету грамотно написанной. Корреспондентами были Александра Бушухина, Макс Белый, (ныне покойный), Сид Янышев, Игорь Галант, Вероника Шулик, Ирина Седых, и даже ваш покорный слуга, как это не странно. Замыкающим в этом звене, была секс-символ «Молодежки», Леночка Попова и ее улыбка с глазами.

 Эти люди,  не боялись, цензуры и могли «срезать острые углы», частенько получали «нагоняй сверху» за «приколы», но газета была читаема. А сейчас что?! Отрываешь разворот, и плеваться хочется. Я уже не говорю о том, что в каждом издании, в обязательном порядке, так или иначе помещен портрет Ислам-ока. Футбольно-тенисный коктейль – это как святое приложение. В 1997 году, много альтернативной молодежи пострадало от того, что имели несчастье быть участниками  проекта «Рок – против наркотиков». Всем без исключения подбросили наркотики в карманы, патроны и осудили на длительные срока. Этим грязным делом занималось аж само МВД, Управление по борьбе с коррупцией рэкетом и  терроризмом, руководил операцией лично Зокир Алматов. А в назидание, сказали, «…незачем обнажать проблему, в Узбекистане, нет молодежной наркомании». Проект, украли бывшие комсомольцы, фонд Камолот. А ныне, все газеты, как сговорились, печатают слева направо о борьбе с наркотиками в молодежной среде.

После грязной истории с передачей прав собственности «Молодежки» новому учредителю, которым вдруг оказался небезызвестный г-н Бирюков, все перевернули с ног на голову. Издание загубили и загадили как могли. Вообще-то, невооруженным глазом заметно, там где появляется г-н Бирюков, там все работает на его уровне, гниет, воняет, разлагается в конце концов разваливается.

Мне довелось быть не только свидетелем трагедии падения «Молодежки», но и невольным участником этой позорной акции. Об этом я вспоминаю часто и думаю, что же я мог тогда сделать? А ничего, силы были не равны.

Иванова просто вынудили покинуть «добровольно, по собственному желанию, к чертовой матери». Костя ушел в «Зеркало», а потом уехал в Москву. Остальных и меня, в том числе вежливо «попросили – за антисоветчину» (цитата И. Нигай).

Я не знаком с нынешним редактором, но газету по доброй памяти читаю регулярно, даже вдали от Родины. Но как было сказано ранее, «Молодежка» наверное, отражает реальную картину внутри самой прессы Узбекистана. Казалось бы, в иной ситуации, не было бы смысла выносить грязное белье напоказ, но уж история эта была пошлая, изрядно политая алкоголем и развратом. Все это я видел своими глазами, понимая, что газета погибает, а ничего поделать нельзя. (Глубокий вздох- выдох)

На пост временно исполняющего обязанности главного редактора «Молодежь Узбекистана» был назначен Игорь Нигай и его друг Азат Клымов, по прозвищу «Каракалпакское чудо», как бы исполнял обязанности заместителя. Газета сразу сменила, формат, из наиболее популярного, А-3, перешли на более дорогой и неудобный для читателя А-2, полностью сменив устоявшийся, как торговая марка дизайн, на нечто непотребное и предъявив в качестве аргумента, «Заявку на серьезность» (Цитата г-на Бирюкова). При этом в качестве аргумента приводили пример формата «Times». Но то что этот пример никак не увязывался с молодежной темой никто не думал. В то время было важно выжить из редакции весь старый костяк и усадить на их места своих людей. С первых дней этой суматохи, стало ясно, что кто-то «наверху» чрезвычайно заинтересован в том чтобы «Молодежка» была управляемой, как узбекская демократия. Так и сделали. Ранний коллектив «Молодежки» был необычным, практически неуправляем сверху и нередко залезали в «запрещенные» сайты узбекской оппозиции.

Первым сдали нервы и Кости, он просто послал всех по известному адресу и ушел в другое издание. Потом, была Лариса, выбор ею места работы это есть ее личное дело, но вот то, что она как человек и как журналист душой болела, дневала и ночевала на работе, это было видно каждодневной усталости на лице и красным глазам от хронического недосыпания и некудышнего режима дня. Но она была настоящий знаток своего дела. Лариса – спасибо тебе за это, ты была самый порядочный и смелый человек во всей нашей шайке-лейке. Лариса, ты была единственная, кто мог образумить нас балбесов, и на твоих хрупких плечах лежала, почти вся работа. Но ты никогда не жаловалась. Где ты сейчас? Спасибо тебе еще раз!

Что такое редактор газеты? Это, прежде всего лидер и даже педагог, если хотите. Он просто обязан, по уровню своей должности, уметь делать всю работу в редакции лучше своих подчиненных или хотя бы знать эту работу и ее технологии. Таковым был В. Иванов. А какой лидер из Игоря Нигая?! Чему он мог научить подчиненных? Пить «залпом» по 150 гр. «Столичной», без закуски, в кафетерии «ВНИЗУ». Или как «осушить пол-литра одному, и не окосеть, и чтобы перегара на утро не было». Так этому нас и не надо было учить, но он этому нас и пытался научить.

Команда внештатников, это было нечто и сбоку бантик! Маша Можай-Можаровская и Ангелина Ягужинская, вот на каком уровне были материалы новой «Молодежки». Проблема даже н6е в том, что они не умели писать изложение на уровне 9 класса средней школы, а про грамматические ошибки я вообще молчу. Девочки не только прекрасно имитировали лесбиянок, заманивая в свои сети новых  спонсоров, а даже с легкостью могли перевернуть весь номер, уже после верстки и перед печатью, потому что туда не попала фотография «супер-группы всех времен и народов «Анор». Так хотела Маша, под каблуком которой сидели все вышеперечисленные учредители и управленцы. Действительно, красота – страшная сила! А Маша тем более. Ей только могли изредка погрозить пальчиком, мол больше так не делай и все, а кого то сажали в тюрьму за высказывания. Правда есть – Машу пальцем не испортить. В последние дни моего пребывания в редакции, зашел некий DJ John, и сказал вот что: - «Если хочешь «снять телку», не надо идти на Катартал, зайди в «Молодежку», там всегда есть молодой товар на выбор». И завершая эту неприятную тему, невольно вспомнилось еще кое-что. Глядя на подбор новых сотрудников, а потом и стиль работы и общения с подчиненными, сложилось впечатление, что у кого-то из нового руководства «Молодежки», есть нездоровая страсть к педофилии. Что неоднократно подтверждалось циркуляцией молодых кадров и не менее частыми заявлениями родителей в милицию, по поводу сексуальных домогательств, вовлечение несовершеннолетних в пьянство и разврат молодых практикантов со стороны учредителя и начальства. Племя, таких «журналистов», как правильно заметил, г-н Ежков, называется «СТОЛОЛАЗЫ», от слова стол, не путайте со стулом. По любому поводу ищут возможность закусить и выпить на халяву. Частенько, было такое, приглашают на презентацию чего-либо, от редактора И.Нигай или Азата вопрос: - «А фуршет будет»? Если нет, «Мы к сожалению не можем быть, мы заняты, в это время».

И вообще, что есть сегодня молодежь Узбекистана? Это не о газете. Это о узбекистанской молодежи. За 15 лет Мустакилизации всей страны, выросло новое поколение и как яркий пример, отражающий, к сожалению не очень приятный портрет -  Гоша Кучмар – вот сегодняшняя молодежь Узбекистана. Критики скажут, что автор выбрал не очень удачный пример, для сравнения со всей узбекистанской молодежью. Нет господа, пример как раз самый удачный и подходящий. Нельзя однозначно сказать, что вся молодежь в Узбекистане, как две капли воды похожа на дефективного Гошу. Конечно же нет. Но Гоша пример, так называемой «элитной» молодежи. «Продвинут» - дальше некуда, а выше только звезды и Президент, которого ОЧЕНЬ любит и УВА-А-Ж-Ж-Ж-АЕТ, - «чисто очевидно – в натуре». (Цитата Г. Кучмара)

Каков же нравственный и интеллектуальный уровень этой «элиты»? Пальцы веером и губа не дура. Стиль жизни – «понты – дороже денег». Купленный диплом, папа, мама сидят ТАМ НА ВЕРХУ, девочки – первокурсницы и руководящая должность в Азиатской лиге КВН, на которую Александр Васильевич Масляков, плевать хотел густой слюной, только потому что там есть Гоша, имевший наглость нахамить аж самому Маслякову. Кто ни будь из вас, додумался бы да такого? Вот и сидит ташкентский КВН, в … нет, не там, а во Дворце Авиасозлар.

И другая молодежь Узбекистана, которая сидит в тюрьмах – не понятно за что, служит в армии – непонятно зачем, работает в поле или на стройках за гроши, недоедая – непонятно почему, умирает под пытками или расстрелянная по ложному обвинению.

Но обывателю следует помнить, лозунг Ислама Каримова, - «Дети наше будущее» или «Узбекистан – государство с великим будущим». Какое же будущее уготовил себе Узбекистан, взрастив две совершенно противоположные, субстанции. «Продвинутую» коррумпированную «элиту» и вечно голодное пролетарское «быдло» или как выразился однажды сам Президент «стадо баранов».

Очень скоро, молодежь, эта, перекипев и маленько остыв, кто-то поумнеет, а кто-то уже никогда, но все эти люди будут причастны к политической и социальной жизни в Узбекистане. И начнется классовая борьба. Каково будет их противостояние, удастся ли избежать братоубийственной бойни? Как не крути, но нынешний режим вырастил внутри страны классовых и непримиримых врагов. Вот вам пример, «буржуазии и пролетариата» в действии. И все это нас ждет уже не ближайшем будущем. И дело вовсе не в религиозном экстремизме, а во взаимной классовой неприязни друг другу, и навязанной идее мнимой национальной независимости с одной стороны и стремлением к справедливости, а иногда даже к мести, с другой. Идея национальной независимости еще долго будет отрыгиваться кровью, нескольким поколениям наших потомков.

Независимости? От кого? Узбекистан всегда был зависим от кого-то ли чего-то. Узбекистан, так или иначе всегда будет от кого-то и чего то зависим. И народ Узбекистана, всегда будет страдать от своих правителей.

Не так уж и важно, что мы страдаем. Очень важно – научимся ли мы чему-то хорошему в этих страданиях?

Тюрьмы и лагеря, пытки и казни, непрекращающиеся массовые репрессии и немыслимое богатство правительства на нищете народа,  наплевательское отношение ООН и развитых стран к Центральной Азии в целом, все это накладывает свой нездоровый отпечаток, на будущее всего взрывоопасного региона.

Продолжение следует,  искренне ваш, Евгений Дьяконов, 27 июня 2005 года

При использовании информации ссылка на http://uzbek-people.narod.ru/  обязательна.

Мы разместим любую информацию о преступлениях правящего режима в Узбекистане 

English version Гостевая Книга | Сообщество | ФОРУМЧат-хона | Post | 

Rambler's Top100 ???????@Mail.ru

webmaster@uzbek.people   Copyright © 2003 Dyakonoff show PVT   Autor project

На главную страницу



Hosted by uCoz